Запчасти ЗИЛ 645: мифы и легенды
Как и обещали ранее, наш интернет магазин продолжает знакомить читателей с довольно редким, но удачным двигателем ЗИЛ 645, запчасти к которому всегда можно найти на нашем сайте. Сегодня хотелось бы рассказать о тех нюансах его эксплуатации, о которых знают далеко не все, даже эксплуатирующие автомобиль с этим мотором. Вы узнаете, какие запчасти ЗИЛ 645 требуют особого отношения, за чем следить с усиленным вниманием, как приобрести этот силовой агрегат на вторичном рынке, чтобы не взять кота в мешке.
ЗИЛ 645 – двигатель, запчасти к которому были всегда в дефиците
Отношение к этому мотору у многих спорное. Все дело в том, что выпускался он в разное время на двух предприятиях: с 1985-го года – в Новоуральске, более поздние версии – в Ярцево. Ходят упорные слухи, что и сегодня у бывших работников этих двух заводов в гаражах можно найти практически любые запчасти ЗИЛ 645, кроме блока цилиндров: тяжело было вынести через проходную. Не будем судить, так ли это, но вот то, что самые опытные специалисты по этим моторам проживают именно в этих городах – факт непреложный. Тем не менее, это совсем не означает, что, скажем в Москве найти специалиста очень сложно.
Итак, о тонкостях. ЗИЛ 645 – двигатель, запчасти которого (некоторые) требуют повышенного внимания. Например:
-
При покупке блока цилиндров б/у осмотрите перемычке: трескаются от перегрузок
-
Заглушка коленвала часто самопроизвольно выкручивается
-
Мотор чувствителен к качеству топлива
-
Каждые 100 тысяч рекомендуется менять вкладыши
-
При использовании без перегруза, кольца «ходят» до 200 тысяч
-
При качественном уходе первый капремонт может понадобиться через 700-800 тысяч километров
-
Если стоит топливная аппаратура Моторпал, проблем не будет ни с ТНВД ни с форсунками – главное качественная регулировка
-
При правильной регулировке расход может составлять в пределах 20 л
Одним словом, не такой уж этот двигатель и капризный, как о нем говорят некоторые пользователи. Главное – во-время менять запчасти ЗИЛ 645, приобретать их лучше все-таки у сертифицированного дилера, регулярно проводить ТО, использовать качественное топливо и грамотно использовать мотор, не допуская перегрузок.
Еще кое-что о двигателе ЗИЛ 645
Нельзя не сказать о том, что этот мотор считается многими одним из лучших отечественных дизелей, которому отдают предпочтение даже больше, чем силовым агрегатам КамАЗ. Судите сами: запчасти ЗИЛ 645 если и стоят дороже, то не на столько катастрофически. Расход – намного ниже, чем у любого отечественного производителя. Очень удачно подобрана коробка передач (тоже «родная»). В одиночке ЗИЛ 4331, на который чаще всего устанавливалась 645-ка, без проблем везет до 10 тонн (желательно не перегружать). Что еще нужно? Только грамотный водитель, который будет беречь сердце своего верного коня.