Платформа ГАЗ 3302: прощание славянки

платформа ГАЗ 3302Похоже, свершилось то, чего так долго ждали бывалые «газелеводы»: платформа ГАЗ 3302 спела нам прощальную песню. Ну, а если быть точнее – 7-го сентября 2015-го года «Группа ГАЗ» представила новую модель ГАЗель-Next в последнем, не выпускавшимся до сегодняшнего дня кузове – цельнометаллический фургон. Произошло это событие в рамках Московской выставки COMTRANS-2015, проходившей в столице на прошлой неделе. Без особой помпы и нагнетания страстей накануне, как это принято у зарубежных брендов, компания завершила цикл поколения Next в различных доступных кузовах.

Те, для кого платформа ГАЗ 3302 была длительное время средством получения прибыли, наверняка знают о всех болевых точках предшественницы. Спешим Вас уверить: в новом автомобиле о них можно забыть. Перед публикой предстал фургон вполне такой иностранной внешности, с приятными кузовными обводами, оснащенный современными агрегатами и с очень неплохими техническими характеристиками. Собственно, даже по фото видно, что старушка-ГАЗЕЛЬ  – это уже даже несколько архаичный автомобиль, ставший на сегодняшний день уже историей. Но, тем не менее, 21 год на конвейере – это очень немало. И будет столько же жить новая модель – это большой вопрос: современные требования к автомобилям этого класса меняются, что называется, по дням. Но – давайте о новинке.

 

О чем ГАЗ 3302 только мечтал

Собственно, а говорить есть о чем. Представленный цельнометаллический фургон и платформа ГАЗ 3302, служившая долгое время базой для предшественницы – это автомобили из разных веков. И разных поколений. Сегодня базовым двигателем для Next в металле служит современный и мощный дизельный силовой агрегат Cummins, мощность которого составляет внушительные 150 лошадок. На секундочку: у самого популярного в этой нише «иномарочного» конкурента «спринтер» - 109 л.с.

платформа ГАЗ 3302На цельнометаллическом фургоне (по сравнению с базовыми плуторками ГАЗель-Next) установлена усиленная коробка передач. Объем грузового отсека составляет внушительные 13,5 кубометров (в том же Спринтере – 13,4). Ну, а о внешности и вообще говорить нечего: старое поколение – это автомобиль 90-х годов прошлого века со всеми вытекающими последствиями.

Если говорить о разнообразии, которого так не хватало фургонам на платформе ГАЗ 3302, то тут стоит перечислить:

  • Три варианта колесной базы – стандарт, укороченная и длинная

  • Три варианта высоты крыши – стандарт, низкая и высокая

  • Планы по выпуску «бусов» с увеличенной грузоподъемностью (до полной массы 4600 кг против стандартных 3500)

  • Два варианта (в перспективе) силовых агрегатов – дизельный Cummins и новый ульяновский бензиновый Evotech 2,7

В общем, платформа ГАЗ 3302 спела последнюю песню. А вот будем ли мы петь оды цельнометаллическим ГАЗель-Next – покажет время. Пока же запчасти на ГАЗель и другие автомобили ГАЗ прошлых леи выпуска можно приобрести и в нашем интернет магазине.