Платформа ГАЗ 3302 нового образца: как отличить?

Легендарная уже ГАЗель, а простояла она без ощутимых изменений на конвейере более 20 лет, до сих пор выпускаясь в некоторых модификациях, внесла весьма весомый вклад в развитие не только завода ГАЗ, но и всей автомобильной отрасли страны в целом. И не случайно этот городской развозной грузовик фактически не менялся на протяжении всего срока выпуска. Несмотря на небольшой рестайлинг, конструктивно он всегда оставался все той же «Газелью» образца 1994-го года. Хотя, небольшие изменения таки были. И одним из них стала кузовная платформа ГАЗ 3302 нового образца, ставшая на поток в 2002-м году.

платформа ГАЗ 3302Стоит отметить, что многие владельцы сочли эту замену не вполне удачной, утверждая, что старые кузова были надежнее и долговечнее. Из-за этого в 2011-12 годах был предпринята попытка еще раз заменить кузов грузового варианта «Газели». Тогда на всевозможных форумах «газелистов» заводскими представителями даже проводился опрос о том, какой должна быть грузовая платформа ГАЗ 3302. Более того, в конце 2012-го года инсайдерами была показана фотография того, что сейчас испытывается на заводе, впоследствии почти в том же виде перекочевавшее на поколение NEXT. Только старая «Газель» так и не дождалась изменений.

Как изменилась платформа ГАЗ 3302

Мы не можем знать досконально, чем не удовлетворял разработчиков старый вариант бортового кузова, но новый получил несколько заметных изменений:

  • По-другому было реализовано крепление тента к бортам (раньше – через шнур, затем – через трос)

  • Был полностью изменен силовой каркас всех четырех бортов (балки поперечной жесткости упрятали вовнутрь)

  • Несколько изменили вид переднего борта (точнее – надстройки над ним)

  • Изменили систему крепления, что изменило и форму входящих в комплект полукрыльев

Собственно, это и все изменения, на которые удосужился завод. А вот качество бортов – оставляло желать лучшего: как известно, платформы на ГАЗ 3302 быстро подвергались коррозии, крепление петель стало ненадежным, ширина кузова – не изменилась и по прежнему была неудобна для перевозки двух европаллет шириной 1050 мм каждая: две в ряд при полезной ширине кузова в 1950 мм ни как не входили, хотя на тот момент это уже было очень актуальным.

Одним словом, задуманные улучшения в итоге вылились ни во что. Планируемая замена на алюминиевую конструкцию так и не произошла. Платформа ГАЗ 3302 до последнего дня выпуска этих автомобилей оставалась малопрактичной. Правда, нужно отдать Нижегородцам должное: пришедшее на смену поколение уже существенно отличается в этом вопросе. Как по качеству – так и по практичности.