Что будет с запчастями ЯМЗ МАЗ
Партнерские отношения Ярославского моторного и Минского автомобильного заводов уходят далеко в Советские времена. Дизельные двигатели из России в свое время подошли лучше всего для тяжелых грузовиков из Белоруссии, что и определило связь между этими двумя гигантами автопрома на долгие годы. И сегодня, на фоне усиливающегося кризиса на заводе МАЗ, многих интересует вопрос, что же будет с запчастями ЯМЗ МАЗ, которые по прежнему пользуются высоким спросом.
Ситуация еще и усугубляется тем, что официальной информации о судьбе Минского завода нет никакой. Предприятие из Белоруси практически стоит. Коллективы цехов почти в полном составе в отпусках с частичным содержанием. Работают только поддерживающие службы и частично линии по производству автобусов в случае поступления заказа. Насколько все плохо, попытаемся разобраться.
Запчасти ЯМЗ МАЗ никуда не пропадут
Что касается того, исчезнут ли запчасти ЯМЗ МАЗ, которые весьма востребованы в России, можем сказать смело: Ярославский завод не собирается сокращать их производство, хотя объемы выпуска моторокомплектов для Белорусских нужд конечно же существенно упали. И, конечно же, это ударило по работоспособнности Российской стороны. Судите сами:
-
Только за 2013-2140 года было выпущено более 7000 грузовиков МАЗ с двигателем всего одного семейства ЯМЗ-536
-
Моторы ЯМЗ-236 и 238 поставлялись на самую серийную модель МАЗ – седельные тягачи семейства 5432
-
Для Минского автозавода поставлялись моторы ЯМЗ-7511, 6581
-
Автобусы МАЗ так же выпускались с Ярославскими дизелями (некоторые модификации)
Потеря такого покупателя не могла пройти бесследно. Но, тем не менее, Ярославцы уверены, что они выстоят и запчасти ЯМЗ МАЗ все так же будут поставляться на полки складов многочисленных дилеров, а в их наличии в нашем магазине всегда можно в этом разделе.