ЗИЛ 5301 Бычок: будет ли продолжение истории?

Несмотря на то, что столичный завод им. Лихачева фактически прекратил свое существование, по дорогам нашей страны курсирует еще немало грузовиков, выпущенных этим некогда ведущим автомобилестроительным предприятием отрасли. До 2010-го года на Урале выпускали модифицированные версии стотридцатки. В Ярцево продолжается сборка малыми партиями среднетоннажного шасси ЗИЛ 4331. А в Саратовской области (Павловский завод автозапчастей АМО ЗИЛ) с2011-го года освоили сборку одного из самых последних грузовиков предприятия – ЗИЛ 5301 Бычок, запчасти к котором пользуются устойчивым спросом и сегодня.

Но все эти модели по большому счету – день вчерашний, хотя их добротность и надежность уже доказана временем. Сегодня на повестке дня у поклонников и потребителей марки стоит один вопрос: продолжится ли история марки в любом ее виде? Ну уж очень хотелось бы по прежнему иметь возможность приобретать и эксплуатировать по-отечественному недорогой и по-зиловски надежный грузовой автомобиль. И если судить о сравнительно недавних новостях из «конюшни» ЗИЛ, перспективы того, что автомобили с этим логотипом не исчезнут с наших дорого, все таки есть.

  запчасти на зил 5301 бычок

 

запчасти на зил 5301 бычок   

 Что сделано и что делается

Что касается судьбы старых моделей, чей выпуск с головного предприятия был предусмотрительно перенесен по разным городам страны, тут все просто: пока есть спрос – будут выпускать. Но время предъявляет новые требования и к техническому оснащению грузовиков, и к их внешнему виду, и к характеристикам. Скажем, устройство и запчасти ЗИЛ 5301 Бычок морально сильно устарели. И это прекрасно понимают на заводе. Точнее, там, где еще от него что-то осталось (на самом АМО ЗИЛ, как известно, усиленно продаются площади под реализацию далеко не автомобильных проектов).

Одна из попыток создать новый автомобиль с активным применением старых наработок была предпринята два года назад, когда широкой публике была представлена модель шеститонного короткого грузовика ЗиЛ-432940. В нем применялиь как старые проверенные запчасти, так и новые разработки. В частности, был широко использован опыт по постройке экспериментальной серии «Тапир», которая должна была сменить сразу две модели: ЗИЛ 5301 Бычок и ЗИЛ 4331. В результате, в 2014-м была выпущена малая партия среднетоннажных автомобилей, внешне очень напоминающих перспективную разработку середины 2000-х, о которой было сказано выше.

 

запчасти на зил 5301 бычок   запчасти на зил 5301 бычок


 

запчасти на зил 5301 бычок   запчасти на зил 5301 бычок