МАЗ 4370 сегодня

Эта модель стала во многом пробным шаром для Минского автозавода. И прежде всего в том, что именно «Зубренок» стал первенцем МАЗ в сегменте среднетоннажных грузовых автомобилей. При этом, в своем классе на тот момент на просторах СНГ ему попросту не было аналогов: КамАЗ выпустил своего первенца значительно позже, существующие модели ГАЗ были по старинке с высоким уровнем пола, а ЗИЛ Бычок, появившийся буквально вслед за МАЗ 4370, выступал несколько в другой весовой категории.

Тем временем, спрос на низкорамные среднетоннажники рос. Зарубежные марки были достаточно дороги для отечественных покупателей. Казалось бы, имея такое преимущество перед всеми конкурентами (перед отечественными – время, перед иностранными – доступные запчасти и невысокая общая стоимость), модель имела полное право стать массовой и очень популярной. Поначалу так все и было. Но низкое качество сборки, присущее большинству постсоветских автомобилестроительных предприятий, перечеркнуло все грандиозные планы завода.

Зубренок по прежнему в строю

Конечно, МАЗ сражался, как мог. Была проделана работа по модернизации, заменен ряд комплектующих на аналоги иностранного производства, доработана конструкция. И даже появилась модель МАЗ 4371, которая внешне была намного привлекательней. Но как ни обидно, качество существенно не улучшилось. Тем не менее, автомобиль по прежнему в строю, причем – не только ранее выпущенные грузовики: сегодня Минский автогигант предлагает сразу несколько вариантов модернизированного Зубренка с заводским индексом уже не МАЗ 4370, но с большинством взаимозаменяемых запчастей. С конвейера завода сегодня сходит восемь комплектаций МАЗ 4371, из которых два с моторами Евро-3, и шесть – Евро-4. Разнятся они незначительно, но отличия все таки есть.

  запчасти маз 4370

 Итак, что же нам предлагает Минский завод сегодня:

  • Четыре варианта «родного» двигателя ММЗ-245 в разных исполнениях (от 155 до 169 л.с.)

  • Три варианта турбодизелей Cummins ISF 3.8 (от 166 до 177 л.с.)

  • Три варианта коробок передач (СААЗ и два китайских FAST GEAR)

  • Два варианта исполнения грузовой платформы – с тентом и без

  • Улучшенная водительского места

  • Модернизированный внешний вид кабины с новым пластиковым обвесом

  • Спойлер на крышу для моделей с тентом

Одним словом, модель живет, хотя ее продажи оставляют желать лучшего. Но как бы то ни было МАЗ 4370 с недорогими запчастями, простым устройством и обслуживанием и с невысокой ценой заложил определенный фундамент под то, чтобы Минский завод уже спустя почти 20 лет продолжал представлять модели в данном сегменте грузовых автомобилей. И пусть заводчанам хотелось бы большего, можно научиться довольствоваться и малым.