МАЗ 4370: обслуживаем сцепление самостоятельно

Несомненно, эта модель на сегодняшний день является одним из самых распространенных среднетоннажных грузовиков отечественного производства с низкорамной конструкцией. Простой в эксплуатации, с недорогими и доступными запчастями и несложным сервисом он покорил многих водителей, несмотря на его детские болезни. Но с появлением в его конструкции иностранных комплектующих некоторые преимущества несколько подрастерялись.

С тех пор, как на этот грузовой автомобиль Белорусские автопроизводители начали ставить немецкие двигатель и коробку, у сервисменов и владельцев периодически стали возникать проблемы. Привыкшие к паре мотор ММЗ – коробка СААЗ и водители и работники автосервисов столкнулись с проблемой замены по гарантии фланца сцепления КПП. Как показала дальнейшая практика, проблема заключалась в отсутствии заводской смазки в узле. Другими словами – обычное разгильдяйство. Но благодаря этой «детской» болезни многие владельцы, не желая тратить время на замену этой запчасти МАЗ 4370, разбирались с проблемой сами и научились устранять сей недочет довольно быстро и просто.

Как смазать фланец в коробке

На самом деле, этот опыт может пригодиться не только в случае заводского недосмотра, но и в процессе эксплуатации. А поскольку вся операция не занимает много времени и не требует специального инструмента, совсем не обязательно ехать для этого в сервис. Предлагаем Вам сегодня порядок смазки данной запчасти на грузовике МАЗ 4370 с коробкой ZF.

К слову, это процесс, если его проводить регулярно, не только обеспечит мягкую работу сцепления, но и позволит продлить жизнь выжимного подшипника. Первые симптомы, которые говорят о необходимости смазать фланец – тугой ход педали. И если у Вашего МАЗ 4370 он появился, приготовьтесь проделать следующие операции:

  запчасти маз 4370
  • Снять нижнюю защиту и открыть лючок

  • С вилки сцепления открутить регулировочный болт

  • Саму вилку отсоединить от толкателя (ПГУ)

  • Выжимной подшипник максимально отодвинуть от корзины сцепления

  • Смазать фланец

  • Поставить подшипник на место и смазать фланец с другой стороны

  • Нанести густую смазку на подшипник  (на посадочное место вилки сцепления) и на саму вилку

  • Собрать все в обратном порядке

Таким вот нехитрым способом можно существенно продлить жизнь некоторым запчастям сцепления на МАЗ 4370. Ну, а сама педаль в результате этих несложных манипуляций будет нажиматься легко, как на легковушке.