МАЗ 4370: обслуживаем сцепление самостоятельно
Несомненно, эта модель на сегодняшний день является одним из самых распространенных среднетоннажных грузовиков отечественного производства с низкорамной конструкцией. Простой в эксплуатации, с недорогими и доступными запчастями и несложным сервисом он покорил многих водителей, несмотря на его детские болезни. Но с появлением в его конструкции иностранных комплектующих некоторые преимущества несколько подрастерялись.
С тех пор, как на этот грузовой автомобиль Белорусские автопроизводители начали ставить немецкие двигатель и коробку, у сервисменов и владельцев периодически стали возникать проблемы. Привыкшие к паре мотор ММЗ – коробка СААЗ и водители и работники автосервисов столкнулись с проблемой замены по гарантии фланца сцепления КПП. Как показала дальнейшая практика, проблема заключалась в отсутствии заводской смазки в узле. Другими словами – обычное разгильдяйство. Но благодаря этой «детской» болезни многие владельцы, не желая тратить время на замену этой запчасти МАЗ 4370, разбирались с проблемой сами и научились устранять сей недочет довольно быстро и просто.
Как смазать фланец в коробкеНа самом деле, этот опыт может пригодиться не только в случае заводского недосмотра, но и в процессе эксплуатации. А поскольку вся операция не занимает много времени и не требует специального инструмента, совсем не обязательно ехать для этого в сервис. Предлагаем Вам сегодня порядок смазки данной запчасти на грузовике МАЗ 4370 с коробкой ZF. К слову, это процесс, если его проводить регулярно, не только обеспечит мягкую работу сцепления, но и позволит продлить жизнь выжимного подшипника. Первые симптомы, которые говорят о необходимости смазать фланец – тугой ход педали. И если у Вашего МАЗ 4370 он появился, приготовьтесь проделать следующие операции: |
-
Снять нижнюю защиту и открыть лючок
-
С вилки сцепления открутить регулировочный болт
-
Саму вилку отсоединить от толкателя (ПГУ)
-
Выжимной подшипник максимально отодвинуть от корзины сцепления
-
Смазать фланец
-
Поставить подшипник на место и смазать фланец с другой стороны
-
Нанести густую смазку на подшипник (на посадочное место вилки сцепления) и на саму вилку
-
Собрать все в обратном порядке
Таким вот нехитрым способом можно существенно продлить жизнь некоторым запчастям сцепления на МАЗ 4370. Ну, а сама педаль в результате этих несложных манипуляций будет нажиматься легко, как на легковушке.