КамАЗ отказывается от альянса с МАЗ

Во время одного из последних интервью Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров объявил о том, что переговоры о создании транснационального холдинга между отечественным производителем грузовых автомобилей и запчастей КамАЗ и белорусским МАЗ прекращены, а данный вопрос белее не актуален. Причина этому – новые проекты, которые отныне реализуются на заводе в Набережных Челнах, которые проводятся с новым стратегическим партнером в лице немецкого Даймлер.

Напомним, что с 2012-го года велись переговоры о создании общего холдинга по производству и реализации грузовиков между этими двумя автопроизводителями. В самом начале заявлялась даже дата начала его функционирования – вторая половина 2014-го года. Но, как заявил наш министр, белорусская сторона затянула решение этого вопроса, стараясь выбить для себя большие преференции. И вот теперь Российский участник переговоров решил окончательно отказаться от этой идеи. Таким образом, купить запчасти КамАЗ в Беларуси можно по прежнему у прямых официальных дилеров: совместным сервисным станциям уже не бывать.

Чему не суждено сбыться

А идея была действительно неплоха. Предполагалось, что в холдинг в качестве уставного фонда будут переданы части акций обоих производителей, что позволило бы создать мощную и эффективную структуру. Благодаря такому альянсу продвижение существующих моделей на все внутренние и зарубежные рынки было бы производить существенно легче. Были хорошие перспективы по созданию совместных моделей, в которых были бы использованы как совместные наработки, так и общие запчасти КамАЗ и МАЗ. Но белорусский производитель, очевидно, испугался серьезной конкуренции по модельному ряду, который у обеих марок пересекается на 70 процентов. В результате, пытаясь договориться о более выгодных для себя условиях, потерял возможность создания альянса вовсе.

  купить запчасти камаз

Теперь же КамАЗ всерьез занят развитием партнерских отношений с ведущим европейским производителей грузовых автомобилей. В новых моделях КамАЗ широко используются различные иностранные запчасти, что позволило создать автомобили более высокого класса и качества. Есть хорошие перспективы выхода на зарубежные (в том числе – и Европейские) рынки. Причем, в результате сотрудничества с немецкой маркой, четко разграничены ниши, чтобы партнеры не конкурировали между собой. Одним словом, отечественному производителю такой союз намного выгоднее, чем альянс с фактически умирающим предприятием из Беларуси.

Между тем, Минский автозавод так же не долго страдал от потери. На сегодняшний день предприятие выбрало себе нового партера – еще одного отечественного автогиганта Группу компаний ГАЗ. Правда, на этот раз речь идет только о тесном сотрудничестве в области стратегии продаж моделей обоих заводов на рынки третьих стран.