Качество запчастей – на первом месте.

Начало нового, 2016-го года для одного из отечественных грандов автомобильной промышленности началось с двух новостей: с хорошей и с плохой. Плохую, пожалуй, знают все: на нынешнем Дакаре команда КамАЗ выглядит очень не убедительно. И это обидно. Ну, а хорошая как то проскочила мимо всеобщего обозрения, оставшись на устах только работников предприятия. А между тем, она будет весьма не безинтересна всем, кто покупает запчасти КамАЗ и эксплуатирует автомобили этого производителя: Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписал приказ, утвердивший цели в области качества на 2016 год. Давайте разберемся, что это означает для простых эксплуатантов автомобилей КамАЗ и запчастей к ним.

Итоги прошлого года – утешительны

Купить запчасти КамАЗ

Начнем с того, что такой приказ – обыденное, ежегодное мероприятие для завода. Тем не менее, его значимость недооценивать нельзя: на его основании предприятие развивается в направлении улучшения качества своей продукции весь год, проводя для этого соответствующие мероприятия. Точно так же, как  и развивалось в прошлом, позапрошлом годах и ранее. И, надо признать, что это – не простая бумажка для проформы, а действующий (и весьма эффективно) документ, регламентирующий работу по улучшению качества запчастей КамАЗ и автомобилей в целом. Достаточно посмотреть на итоги прошлого года.

По итогам 2015 года, на «КамАЗе» были достигнуты значительные результаты по улучшению качества производства:

  • количество дефектов на один проверенный автомобиль снизилось на 39,5% (по сравнению с 2014-м)

  • коэффициент дефектности снизился на 62,3%

  • уровень рекламаций на КАМАЗы снизился на 10,3%

  • ПАО «КамАЗ»в 2015-м году стал дипломантом конкурса на соискание премий Правительства РФ в области качества

На всех заводах компании продолжают работать KVP-группы, занятые выявлением и решением проблем по качеству. Все это не могло не сказаться на качестве запчастей КамАЗ, что наверняка заметили многие эксплуатанты автомобилей завода.

Приоритеты 2016-го – качество запчастей

Согласно подписанному приказу, основные усилия в предстоящим году на предприятии сконцентрируют на  снижении уровня рекламаций от потребителей по изделиям собственного производства и комплектующим на 10%, уменьшение коэффициента дефективности и количества дефектов на автомобиль на 10%. Требования к автомобилям перспективного семейства обозначены жестче – здесь планируется достичь снижения этих показателей на внушительные 25 процентов. Также поставлены задачи по обеспечению сертификации систем менеджмента качества на соответствие международному стандарту ИСО 9001 (ГОСТ ISO 9001) в десяти сервисных центрах.