Чем отличаются запчасти на МАЗ-4370 и МАЗ-4371

Небезизвестный и популярный МАЗ Зубренок, ставший вторым среднетоннажным автомобилем на рынке бывшего СССР после «Бычка», был во многом любимцем перевозчиков. Удобный, практичный, красивый и самое главное – все такой же «наш». Между тем, мало кто задумывается, что «Зубренков» по сути два, и запчасти МАЗ 4370 (первой модификации) не во всем подходят для МАЗ 4371, появившегося уже в середине 2000-х. Давайте попробуем разобраться, что к чему и на какие комплектующие стоит обратить особое внимание при заказе запчастей.

Какие запчасти МАЗ 4370 и 4371 унифицированы

Если разобраться, то фактически платформа для «Зубренка» второй генерации осталась прежней: все та же основа MAN L-2000 выполненная из отечественных  комплектующих. Но, все-таки отличия есть и они весьма ощутимы. Это и отражается на то, что не все запчасти МАЗ 4370 могут подойти для обновленной модели.

Следует сразу сказать, что создание улучшенной (а МАЗ 4371 намного лучше, чем предшественник) модификации стало не столько требованием эксплуатантов уже существующих, сколько желанием выбиться на международный рынок. Так, среди заводских доработок можно отметить:
  • Новую современную комфортную кабину, доработанную с короткого варианта МАЗ-6501

  • Увеличенную на 500 кг грузоподъемность

  • Двигатель Deutz с электронным управлением, соответствующий Евро-3

  • Коробку передач ZF

  • Сцепление ZF- Sachs

  • АБС производства Wabco

  • Фурнитуру Furgocar

  запчасти маз 4370

На тот момент по сути такая комплектация соответствовала любому современному европейскому грузовику. При этом, у МАЗа был существенный выигрыш в стоимости, что должно было неизвменно сказаться на популярности. Но, к сожалению, преимущества  иностранных запчастей высокого качества на МАЗ 4170 было полностью нивелировано низким качеством сборки, что в итоге сказалось на продажи данной модели.

Отдельного внимания заслуживает пластиковое оперение кабины обоих автомобилей. Если не брать во внимание расположение и форму фар головного света, которые у этих двух грузовиков абсолютно разные, то в остальном, несмотря на различия во внешнем виде, кабины полностью унифицированы. Так, если на кабину старого образца купить оперение с МАЗ 4370, то по посадочным местам оно станет ни чуть не хуже родного, что в случае острой необходимости существенно облегчает ремонт, например, после незначительного ДТП.

Исходя из вышесказанного, стоит внимательно относится к подбору комплектующих для «Зубренка» второго поколения: запчасти к МАЗ 4170 от этих узлов просто не подойдут на более новую модель. Так же нужно знать, что была модификация нового поколения и с отечественным силовым агрегатом, которым выступил минский мотор ММЗ-Д245.30Е2 мощностью 155 л.с., перекочевавший с автомобиля дорестайлинговой версии.